Главная Замена тормозных…

Замена тормозных дисков

Тормозная система предназначена для снижения скорости движения и/или остановки транспортного средства или механизма. Она также позволяет удерживать транспортное средство от самопроизвольного движения во время покоя.

Дисковый тормозной механизм состоит из вращающегося тормозного диска, двух неподвижных колодок, установленных внутри суппорта с обеих сторон.

Тормозной диск является главным рабочим узлом тормозной системы.

Он берет на себя большую долю нагрузок, возникающих под действием силы трения при торможении, особенно экстремальном.

Охлаждение тормозного диска осуществляется потоком воздуха. Для лучшего отвода тепла на поверхности диска выполняются отверстия. Такой диск называется вентилируемым.

Для повышения эффективности торможения и обеспечения стойкости к перегреву на спортивных автомобилях применяются керамические тормозные диски. Какая температурная норма при работе тормозного диска.

Для изготовления тормозных дисков на автомобили серийного производства, используется сталь и легированный чугун. Мы исключаем рассмотрение керамических тормозных дисков, это изделие скорее для авто с определенными задачами. Тем не менее, стоит упомянуть о том, что керамические тормозные это пока, верх технологии. Греются керамические тормозные диски до температуры 1000С, они не подвержены деформации. Примерно в этой же нише располагаются карбоновые тормозные диски.

Серийные тормозные диски имеют показатель средней рабочей температуры около 200-300 градусов.

Основными требованиями, предъявляемыми к дискам, являются:

  • прочность;
  • большой коэффициент трения;
  • высокая теплопроводность материала;
  • низкая способность к прилипанию (адгезии);
  • высокая стойкость к тепловому удару;
  • состояние стабильности при нагреве.

Как Вы видите, к тормозному диску предъявляются высокие требования, и это неспроста. Перегрев тормозных дисков делает эффективность тормозов в паре: диск – тормозная колодка, равной нулю. Если греется передний или задний тормозной диск, то тормозные колодки просто скользят по рабочей поверхности тормозного диска, не выполняя своих функций сцепления, трения.

Почему греются тормозные диски?

Естественно, основной причиной того, что греются тормозные диски, является выполняемая ими функция – торможение. Торможение происходит за счет взаимодействия тормозной колодки с диском. Именно в этот момент происходит нагревание тормозного диска. Нагревание происходит моментально, а вот остывать диск не успевает, если речь идёт о движении в городском цикле. И вновь торможение нагревание, и посчитайте, сколько раз за определенный участок пути вы нажали на педаль тормоза.

Вторая, немаловажная причина нагрева тормозных дисков – это стиль вождения. Он индивидуален, и нет особой нужды объяснять то, что при агрессивном стиле вождения в городе, т.е. резкий разгон и экстремальное торможение, нагрев тормозных дисков будет постоянным. И, наконец, неисправности тормозной системы. Вернее ее отдельных узлов или деталей. Кстати, эта причина, как и вторая, в полной мере зависит от вас, водителя.

Если вам небезынтересна своя безопасность, то Вы вовремя проводите обслуживание тормозов: проверяете уровень тормозной жидкости, толщину тормозного диска, износ тормозных колодок.

Чуть подробнее о неисправностях тормозной системы, являющихся причиной того, почему греются тормозные диски:

покороблен тормозной диск. Либо требуется проточка тормозного диска, если позволяет толщина, либо замена диска;

толщина тормозного диска и толщина тормозных колодок уже вышли за пределы допустимых производителем минимальных размеров;

тормозные колодки (накладки) низкого качества;

смешанная система тормозных механизмов: передние тормоза дисковые, задние тормоза барабанные. Это весомая причина того, что греются передние тормозные диски, т.к. основная нагрузка при торможении распределяется именно на переднюю ось.

Как часто должна производиться замена передних и задних тормозных дисков?

На состояние и долговечность тормозных дисков влияет несколько факторов:

  • качество дисков, прочность металла, из которого они изготовлены;
  • стиль вождения;
  • своевременность замены тормозных колодок.

В зависимости от этих факторов замена тормозных дисков может потребоваться и через 20, и через 70 тысяч километров пробега. Кстати, вне зависимости от состояния дисков существует пробег, после которого диски рекомендуется менять – эти данные можно прочесть в руководстве по эксплуатации автомобиля и в документации на приобретаемые диски.

Отметим, что замена задних тормозных дисков производится значительно реже, поскольку именно передняя часть тормозной системы берет на себя главную нагрузку при торможении. Главное контроль, своевременная проверка состояния тормозных дисков.

Как определить, что тормозным дискам нужна замена?

Если во время движения и торможения ощущается вибрация, раздается неприятный скрежет, торможение идет рывками или слишком часто включается ABS с большой степенью уверенности можно сказать, что Вашему автомобилю требуется замена передних тормозных дисков.

При визуальном осмотре на тормозном диске обнаружены сколы, буртики и тем более трещины – срочно менять.

Также замена тормозных дисков необходима в том случае, если при осмотре Вы видите достаточно глубокую выработку диска, легко заметную на ощупь. Еще надежнее будет измерить штангенциркулем толщину диска и сравнить ее с предельно допустимым значением именно для Вашего автомобиля. Эти данные также можно посмотреть в руководстве по эксплуатации.

Информация о дисковых и барабанных тормозах.

Критический износ тормозных дисков

Источник информации http://cartore.ru/

Принимаем к оплате:

Кофе, чай, а также

WIFI

Для Вас всегда бесплатно )))