Главная Замена амортизаторов

Замена амортизаторов

Одним из важных элементов подвески, который обеспечивает плавность и ровность движения автомобиля, гася изъяны дорожного полотна, являются амортизаторы.

Амортизатор можно с уверенностью назвать важнейшим компонентом подвески любого автомобиля. Без этого небольшого узла езда была бы просто невыносимой по причине непрерывной вертикальной раскачки кузова автомобиля.

Автомобильный амортизатор играет роль своеобразного демпфера, гасящего колебания пружин, рессор или торсионов. В процессе эксплуатации транспортного средства амортизаторы подвергаются очень серьезным, порой экстремальным нагрузкам. Поэтому контроль состояния и своевременная замена изношенных амортизаторов являются важным моментом достижения безопасности и комфортности в движении.

Так как замена амортизаторов требует определенных навыков и специального инструмента, их замена должна производиться только специалистами в хорошо оборудованных технических центрах.

Какие разновидности амортизаторов бывают?

Если спросить любого водителя о том, какие типы амортизаторов ему известны, то ответ будет примерно таков:

  • масляные;
  • газо-масляные;
  • газовые.

И это в корне неверно, так как абсолютно во всех автомобильных амортизаторах присутствует масло или другая жидкость (об этом позже). Более корректно амортизаторы можно разделить на масляные и газовые. И если не затрагивать всевозможные пневматические и регулируемые подвески, то амортизаторы бывают одно- и двухтрубные.

Двухтрубный масляный (гидравлический) амортизатор:

Гидравлический двухтрубный амортизатор является самым простым, самым дешевым и, к сожалению, самым нестабильным.

Двухтрубный амортизатор состоит из следующих компонентов:

  • цилиндрический корпус (резервуар);
  • рабочий цилиндр;
  • клапан прямого хода (сжатия) встроенный в рабочий цилиндр;
  • поршень;
  • клапан обратного хода (отбоя) встроенный в поршень;
  • шток;
  • кожух.

Рабочий цилиндр расположен в корпусе амортизатора, который служит одновременно резервуаром и наполнен определенным количеством масла. Поршень соединен со штоком и располагается в рабочем цилиндре. Принцип работы такого амортизатора весьма прост. При работе на сжатие, поршень со штоком движется вниз и вытесняет масло через клапан прямого хода из рабочего цилиндра в корпус амортизатора. При этом воздух, который находится в верхней части резервуара, немного сжимается. При работе на отбой, поршень движется в обратном направлении и через клапан обратного хода перепускает масло из корпуса в рабочий цилиндр. Как видно, ни конструкция, ни принцип работы не вызывают вопросов все предельно просто.

Но не может быть все одновременно просто и эффективно. У гидравлического амортизатора имеется ряд серьезных недостатков. Главным недостатком является нагрев. Как известно гашение одной энергии порождает возникновение другой, так и в амортизаторе компенсированные колебания пружины превращаются в тепловую энергию и масло соответственно нагревается. Из-за двухтрубной конструкции и сравнительно малого объема, масло быстро нагревается, но плохо охлаждается. Данная проблема автоматически порождает следующую вспенивание масла. Бороться с этим никак нельзя, но бывалые автолюбители очень часто пытаются избавиться от аэрации, путем заполнения нового амортизатора маслом что называется под завязку. Конечно же, это в корне неправильно и лишнее масло определенно отыщет путь на волю, что приведет к преждевременному выходу из строя амортизатора. Аэрация - это болезнь масляных амортизаторов и с этим остается только смириться.

Двухтрубный газовый амортизатор:

Такие амортизаторы, как правило, и называют газо-масляными. Никаких конструктивных отличий от простого гидравлического амортизатора нет. Разница состоит лишь в том, что в полость корпуса амортизатора закачивается газ (чаще азот) вместо воздуха. Газ является своеобразным аккумулятором давления и препятствует вспениванию масла. Но проблема нагрева и как следствие – разжижения масла остается неизменной.Покупая в магазине газонаполненный амортизатор, его очень легко отличить от гидравлического. Шток газонаполненного амортизатора постоянно стремится выйти наружу.

Однотрубный газовый амортизатор:

Это и есть те самые газовые амортизаторы, которые всегда в особом почете у всех водителей. Но и в них имеется все то же масло, которое правда не контактирует с газом.

Конструкция однотрубного амортизатора несколько отличается от старшего собрата и включает в себя следующие компоненты:

  • корпус амортизатора;
  • шток;
  • поршень, соединенный со штоком и оснащенный двумя клапанами прямого и обратного хода;
  • поршень-поплавок, отделяющий масло от газа.

Различия налицо в этом амортизаторе отсутствует рабочая камера, потому как ее роль исполняет корпус. Однотрубный амортизатор делится на две камеры при помощи поршня-поплавка. В нижней части закачан все тот же азот, но уже под большим давлением, а верхняя часть заполнена маслом, в котором и перемещается основной поршень со штоком. Так как рабочая камера была исключена из конструкции, то клапан прямого хода расположился на поршне рядом с клапаном отбоя. Однотрубная конструкция позволила значительно увеличить объем масла и газа при этом, не меняя размеров самого амортизатора. Данное усовершенствование помогло избавиться от нагрева, а разделение газа и масла избавило от вспенивания последнего. Но данный тип амортизатора, конечно же, имеет некоторые недостатки.

Жесткость амортизатора изменяется в зависимости от нагрева газа, чем горячее газ, тем жестче подвеска. Но главным недостатком является то, что при повреждении корпуса (вмятина), поршень просто заклинит внутри и амортизатор мгновенно придет в негодность. Тем не менее, как показывает практика, такие случаи встречаются крайне редко.

К чему приводит несвоевременная замена амортизаторов?

  • разрушению всей подвески по причине отсутствия нормального демпфирования (то есть гашения) колебаний при движении;
  • снижению управляемости и отзывчивости автомобиля на команды рулевого управления.

Как следствие, данные нарушения в работе подвески чреваты реализацией риска возникновения аварийных ситуаций. Для недопущения негативных событий необходимо внимательно следить за состоянием подвески, регулярно проверять ее исправность и при необходимости производить своевременную замену амортизаторов. И еще желательно не покупать копеечные амортизаторы неизвестных производителей. Поверьте, в итоге выйдет значительно дороже.

Для проверки текущего состояния стойки амортизатора на автомобиле проделайте следующее:

Подойдите к капоту автомобиля и резко и сильно (только не погните!) надавите на него и отпустите. Если автомобиль сразу же пришел в исходное положение, то амортизаторы еще походят некоторое время. Если же машина стала раскачиваться и вернулась на исходную только после трех-четырех волн - это очень плохой признак и похоже Вам предстоит замена передних амортизаторов.

Следовательно, и при движении автомобиль будет вести себя точно также. Исправные амортизаторы будут гасить все ямки и ухабины, а неисправные будут качать машину даже на небольших неровностях.

Немного полезного видео.

Обзор рынкуа автомобильных амортизаторов.

Источник информации http://autoustroistvo.ru

Принимаем к оплате:

Кофе, чай, а также

WIFI

Для Вас всегда бесплатно )))